Вопрос звучит, может быть, и забавно, однако продиктован он следующими размышлениями: у меня есть старший ребенок (сейчас учится в 4 классе), с которым мы не особо запаривались по поводу подготовки к школе. Он посещал садик, спортивные занятия, летом перед школой мы научили его читать - на этом и все.
Отправили его в самую обычную школу. Единственное, о чем мы побеспокоились - это об учителе - мы попросили и нас записали к тому, к которому мы хотели.
В итоге в школе ему пришлось тяжело, явно не хватало подготовки по основным предметам: русскому и математике, а позже и по английскому. Причем, связано это скорее с личностными качествами: если что у него не получалось с первого, максимум со второго раза - он очень расстраивался, и терял мотивацию дальше этим заниматься.
Как умные родители) со второй дочкой решили "подстелить соломки заранее": 1) отправили ее на специальные занятия по подготовке к школе, 2) на английский в Luxenglish - ей там реально очень нравится!!, 3) на рисование - это ее личный выбор, 4) на математические курсы в Маткласс. По поводу последнего выбора - это случайно получилось - вообще-то мы хотели туда старшего пристроить - он очень неуверенно в школе себя чувствовал с математикой, тушевался "я ничего не знаю, не могу". Короче, решили его туда отправить, а у них были скидки, если 2 детей приводишь - и мы стали водить обоих (если что - у них там регулярные скидки - сейчас все еще продолжаются новогодние). Да, а еще нам очень хотелось, чтобы хотя бы не боялся участвовать в олимпиадах по математике (сверхзадачу занимать первые места мы не ставили). В итоге да, помогли ему эти курсы математики - он стал чувствовать себя увереннее. Явно улучшился процесс решения задач, раньше приходилось с ним сидеть и долго и нудно объяснять, а теперь он сам старается найти неординарный подход, короче, начал потихоньку во многом справляться самостоятельно. А если начинает ныть, что, мол "я не знаю" - мы напоминаем ему): типа, ты же на курсы в Маткласс ходишь, ты подготовленный товарищ, ты справишься!)
Но я отвлеклась, сорри. Ходим мы также на математику и с младшей, и вот что меня восхищает: туда ходят дети реально мотивированные. В 5-6 лет многие из них уже спокойно могут считать в пределах 10 (если что, в обычной школе они учатся это делать весь первый класс), а некоторые детки считают и после 10. Доча по сравнению с ними, конечно, явно отстает, несмотря на все хождения на подготовку к школе. Утешает, что в Матклассе такая позиция, что они работают с детишками разного уровня подготовки: кому-то учитель дает более сложные задания, кому-то полегче. Да и доча, надо сказать, иногда выдает неожиданные вещи: я и не знала, что она это знает!) К примеру, у нее хорошо получаются задачки связанные с пространственным мышлением - домино, тримино, тетрамино. Нравится ей решать и головоломки, и шифры составлять. Короче, в обычной школе этого конечно же всего не будет – там им некогда.
Так вот, дилемма состоит в следующем: с одной стороны нам "светит" отправить дочу в 1 класс в соседнюю среднюю школу по прописке, которая к тому же только открылась (что в моих глазах явный минус - коллектив не установился, ничего не налажено и т.д.), с другой стороны - она уже учится в коллективе мотивированных, "продвинутых" деток, у нее уже будет база и подготовка примерно на уровне 1 класса.
И вот мы придем в эту среднюю школу, где:
- хорошо, если половина деток будут как она (это мои радужные надежды и перспективы), т.е. соберется класс интересующихся, мотивированных деток (и в первую очередь их родителей), соответственно будет в классе хорошая атмосфера, а не «болото»;
. - хорошо, если попадется адекватный, добросовестный учитель, который потрудится ориентироваться не на самого слабого ученика, как это обычно в школе бывает, а на то, чтобы и сильные ученики не скучали, и середнячки к ним подтягивались;
- хорошо, если учитель сможет создать нужную атмосферу в классе, нацеленную на получение знаний, а не отбывание школьного времени;
- хорошо, если директор школы в принципе будет школе ставить задачи по улучшению успеваемости детей - если этого не будет, то как подсказывает мой опыт, в школе сильно париться не будут - получил 3 - это означает "удовлетворительно" - программа освоена, наверху по шапке на дадут - ура! - у нас самая средняя школа из всех школ.
В общем-то, все эти мои хотелки по отношению к будущей школе не такие уж и запредельные, на мой взгляд.
С другой стороны, можно записаться в другую школу, не по прописке – я в общем-то так и сделала. Даже сходила к ним на собрание, где мне ясно дали понять: шансы попасть стремятся к нулю, т.к. берут сначала всех по прописке, потом из садика, а потом, если останутся места - остальных в порядке записи (а кто знает, кто там первый в записи, кто 31). Короче, шансы попасть в школу, куда я хочу, где, на мой взгляд, моей доче будет интереснее учиться, небольшие, однако, как мне кажется, при определенной упертости родителей, наверное, как-то можно туда попасть.
И вот я ломаю голову над этой дилеммой: то ли упереться и таки запихнуть ребенка в более продвинутую школу, то ли оставить все, как есть, и сдаться в соседнюю по месту жительства, ну, может, разве разведать про хорошего учителя из новой школы (что само по себе сложно сделать - школа работает всего лишь полгода, кто там что поймет, кто там хороший учитель, кто плохой...).
Интересно было бы услышать на эту тему мнение со стороны.