• 0 Поддержать автора
  • Поделиться

Дети-"пограничники"

IrishaJa   
Новичок   
04 Январь 2013 12235 2
Пограничные состояния — обозначение слабых, стертых форм нервно-психических расстройств, находящихся вблизи условной границы между психическим здоровьем и выраженной патологией. Круг таких расстройств очень широк. Выделяются пограничные состояния в узком смысле — это психогении без острых психотических расстройств, когда больные не обнаруживают глубоких изменений психики. В целом для пограничных состояний характерно наличие конкретных психосоциальных факторов, оказывающих доминирующее влияние на их формирование, и преходящее нарушение адаптивных возможностей и интегрированности личности. Люди, находящиеся в пограничных состояниях, нуждаются в специализированной психотерапевтической и социально-психологической помощи, которая осуществляется как медицинскими учреждениями, так и ориентированными на здоровых людей консультативными центрами, по «телефону доверия» и т. д. 

Ваш ребенок, плохо общается со сверстниками, мало говорит, возможно он находится в таком состоянии. К каким специалистам обращатся?
1. К невропатологу, он назначит исследания.
2. К сурдологу если есть хоть малейшее подозрение в области слуха. Да и просто проконсультируйтесь.
3. К психиатру, он возможно отправит вас на ПМПК. Это не путь к спец. учереждениям. Это лишь вам подскажет направление. 

И вот комиссия постановила, что ваш ребенок "пограничник" и что тут делать? И это практически тупик. Поскольку по большому счету за помощью нам некуда обратится. А помощь нужна комплексная:логопед, дифектолог, психолог. Где найти место, чтобы ребенком занимались комплексно, кроме как в спец садах. Часто это реалитационные центры для детей инвалидов. Но ваш ребенок не инввалид и не факт, что вас туда возьмут. Но лучше позвоните и узнайте или попросите о консультации у специалистов. 

Нас взяли в Обнинске в такой центр "Доверие", после прохождения ПМПК, которое дало нам туда направления, на занятия с логопедом и дифектологом. (Про направление, я узнала сама позвонив в этот центр, насчет консультации психолога).
В центре нам окажут БЕСПЛАТНУЮ комплексную помощь и помимо занятий и консультаций у специалистов, там нам предлагают занятия :Бассейн, музыка, сенсорика и др. И более того мы попытаемся это совместить с детским садом. Обычным. 

Нам считаю очень повезло, что нас туда взяли. Ибо обращатся с детьми "пограничниками" практически не куда. Они с трудом адаптируются, часто им нужен индивидуальный подход. И не каждый педагог и специалист захочет так усложнять себе жизнь. Да и занятия будут наверняка платными. 

Я бы отдала своего ребенка и на танцы и на рисование, в обычные кружки, но я знаю, что пока занятия в группе ему в тягость, он будет только отвлекать педагога. Обычные развивающие центры, нам по этой причине так же не подошли. Если там дети занимаются группой, стараются и хоть изредка выполнять задания педагога, включатся в игры, то мой ребенок там развлекал себя сам. 

Я надеюсь на садик. хочу чтобы мой ребенок адаптировался в детском коллективе и на центр "Доверие", что там нам подскажут направление. И растормашат ребеночка занятиями. 

Если у вас ребенок "пограничник" напишите в каком возрасте вы это поняли. Какие занятия (групповые или индивидуальные) в каком возрасте вы посещали. Чем сами занимались с ребенком, да и обо всем, что касается таких деток. Давайте поможем друг другу 

Конопушка

Имя: Наталья
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 30.01.2019
Заходил(а): 30.01.2019
Город: Москва
Телефон:
Конопушка
Новичок
   30 Январь 2019

То, что мой ребенок отличается от других моих и не моих детей, я поняла примерно к его 1,5 годам. Я много сама чего пыталась делать. Что-то получалось, что не получалось. Врачи не выявили болезней. Найти комплексный подход за приемлемые деньги и в удобной транспортной доступности мне не удалось, к сожалению. Поэтому имеем то, что имеем - баааальшие сложности в адаптации в коллективе. В любом. В сад почти не ходил, в школе очень тяжело ему, но старается.

Просматривают эту тему:

Forum